Краткое изложение манор системы
Думаю, не ошибусь, если скажу, что любой из вас хоть раз в своей игровой жизни слышал такое понятие как манор. Однако, далеко не каждый находил в себе силы освоить это занятие. Как раз таким людям пригодится данная статья. Итак, приступим.
Принцып манора довольно простой, похож он на спойл (гномы меня поймут). В каждом городе вы можете встретить одного-двух Manor Manager'а с их "ларьком на колесах".
 Так как сейчас все диалоги с NPC на DarkSide руссифицированы, то Манрщик расскажет вам что к чему.

Тем не менее, продолжу я. У них продаются различные семена (Seed) и harvester (серп). Им же следует сдавать продукцию (плоды). Сразу замечу, плоды - еще не продукт манора и их НЕ следует продавать в магазины.
Серп стоит копейки (575 аден) и покупается один раз на всю оставшуюся жизнь. Семена стоят по-разному от 50-500а (и до нескольких тысяч аден) в зависимости от настроек манор системы владельцем замка, к которому привязан город. Купленное в городе семя может быть посажено только на территории, входящей во владение данного города. Виды семян и их количества определяются замком:
a) Gludio контролирует территории вокруг Gludin Village, Dwarven Village, Orc Village, Gludio Castle Town, Wasteland, Neutral zone б) Dion контролирует терриорию Dion, Floran Village, Bee Hive, EG, PH, Cruma в) Giran контролирует терриотрии Tanor, Giran castle town, Giran Castle, DP, Lair of Antharas г) Oren контролирует территории Oren, Dark Elven village, Elven village, IT, Grassland, Sea of spores д) Innadril контролирует весь остров Heine, Alligator Island, Devils Istland, Garden of Eva е) Aden контролирует территории вокруг себя, в том числе Tower of Indolence, Giants Cave, Cemetery, Forbidden Gateway, DC
Так, например, если Вы купили зерна в Gludio (который принадлежит зоне замка Gludio), сеять эти зерна вы сможете в монстрах вблизи Gludio и Gludin. Зоны посева привязаны к замкам - ниже приводится список замков, и локаций, входящих в зону этих замков.
|
ЗАМОК |
ЛОКАЦИИ |
Gludio Castle |
Talking Island, Gludin Village, Forgotten Temple, Langk Lizardman Dwelling, Abandoned Camp, Fellmere Lake, Orc Barracks, Gludio Castle Town, Gludio Castle, Maille Lizrdman Barracks, Wasteland, The Ant Nest, Ruins of Agony, Ruins of Despair, Neutral Zone |
Dion Castle |
Dion Castle Town, Floran Village, Beehive, Execution Grounds, Partisan Hideaway, Cruma Tower, Monster Derby Track, Giran Harbor |
Innadril Castle |
Heine, Field of Silence, Field of Whispers, Innadril Castle, Devil's Isle, Pirate Tunnel, Garden of Eva |
Giran Castle |
Alligator Island, Tanor Canyon, Giran Castle Town, Giran Castle, Death Pass, Dragon Valley, Lair of Antharas |
Oren Castle |
Town of Oren, Dark Elven Village, Swampland, Black Magic Laboratory, Altar of Rites, Windy Hill, Elven Village, Iris Lake, Elven Fortress, Ivory Tower, Plains of the Lizardmen, Sea of Spores, Bandit Stronghold |
Aden Castle |
Town of Aden, Tower of Insolence, Border Outpost, Blazing Swamp, Giants Cave, The Cemetery, Forbidden Gateway, Devastated Castle, Forsaken Plains, Silent Valley, Narsell Lake, Anghell Waterfall, Forest of Mirrors, Enchanted Valley, Hunter Village |
Технология посева:
1) Для удобства обращения с семенами и серпом советую вынести их на быструю панель. Например,

Перед началом боя или во время боя применяем семя на моба (выбрали цель, нажали F1 (индикатором успеха посадки будет звуковой сигнал, мини-фейервек над мобом или просто надпись в системном чате "The seed was successfully sown").

Затем используем атакующий прием и убиваем моба. Однако, если вы воин, а не маг, то можно после посева не применять никаких действий, так как следом за активацией семени следует обычная атака. Напомню, что не могут обрабатываться мобы на не принадлежащей замку-производителю территории. 2) После гибели моба применяем на трeп серп (который мы для удобства вынесли на быструю панель (у нас это F3)) Но для пирменения серпа цель также должна быть выбрана, поэтому серп применяется сразу после убийства. Однако если вы потеряли цель, и труп моба бесхозно лежит на земле, то выдрать его можно только при зажатии на клавеатуре клавиши Shift, то есть ваше действие будет: Shift+LClick левой кнопки мыши. 3) При использовании харвестера либо получаем плод, либо сообщение о неудачи (из-за неудачного посева). С моба получается обычно 2-3 растения. На начальных уровнях, с семени можно легко получать 4-5 плода. А если вы будете манорить на мобах в двойным и более НР, то и всходов будет почти в 2-3 раза больше. Согласно базам данных (самой не приходилось пользоваться), alternative seed работает на тех же мобах с вероятностью около 50-60%, при этом с моба получается только одно растение. Зато сохраняется весь дроп с моба.
Как вещает База данных, применение семени стоит 7 единицы маны, применение харвестера стоит 3 единицы маны (но у меня стоимость посева составляла до 9 МР).
Применение семени не аггрит моба, однако за осеменением идет атака. Дабы ее избежать, во время применения семени нужно кликнуть куда-нибудь на отбегание от моба. Бить моба для срабатывания семени не обязательно - его может убить помогающий осеменению хай-левел. Так как при засеивании моб НЕ агритса, если конечно он изначально не агрессивный, то для мага/лучника можно: подбежал, засеял, отбежал, убил, подбежал, собрал.
Вероятность срабатывания семени зависит от типа семени и соотношения уровней моба и игрока. На белых и зеленых мобах regular seed работает практически всегда. Неудачи возможны, если не успеваешь собирать. Как правило, труп растворяется быстрее, чем успеешь убить второго моба. То есть, на парных мобах обработку харвестером нужно делать до завершения боя со вторым. а если они пассивны, то можно посадить сперва по семечки в каждого, затем убить первого, использовать на нем серп, убить второго и снова использовать серп.
При маноре с моба отсутствует дроп, но адена продолжает падать. Однако, spoil можно использовать. Важно соблюдать очередность сбора, а именно: посадили в моба семя, использовали Spoil, убили моба и СПРЕВА используем серп, а только потом Sweeper.
Для того чтобы не запутаться, откройте рюкзак и нажмите левой кнопкой на семечки, в подсказке увидете в окрестностях какого города можно его применять, а также для каких уровней мобов и игрока семя подходит. Скажем, Red Cobol в Дионе подходит для 29-39. Но вот Red Cobol в Гиране работает уже на 32-42. В общем, подбирайте семена вашего уровня (и уровня мобов), даные видны во время покупки (подсказками). При переходах уровневой границы семян вероятность срабатывания падает.
Как я уже говорила, покупаем семечки и сажаем на территории одного города. Но продать всходы, полученные в данных краях, можно в другую манор-систему, то есть в любой другой город. Но есть оговорка, продаем туда, где их принимают. Скажем, почти все семена из Орена можно продавать в Глудио, а семена из Иннадрила - в Гиране.
Сдача всходов (мы еще называли их плодами) тоже происходит у manor managerов. Цены и количества закупки указываются в present condition of crops. Цена покупки растений может быть меньше цены продажи (это не очень страшно, ведь выгода идет с ресурсов!). В типе покупки бывают 0, 1 и 2. Они значат типы ресурсов, которые дают. Если в present condition of a/r crop purchase соответствующего замка стоит 1 - выдают ресурс из графы Type I, если 2 - из графы Type II. Вот если 0, то сейчас растения не покупают (на склад, и после обновления продавать).
Обновление манор системы происходит ежедневно, в 20:05 (+/- 2-3 минуты) по Московскому времени.
Следует отметить, что при удачном маноре мы получаем больше плодов, чем покупали семян, а ограничение на количество производимых семян и растений у контролирующего манор систему одинаковое! То есть, вполне возможно не суметь продать все выращенные семена за один раз. Кроме того, сразу хочу предупредить о конкуренции. Манор - выгодное занятие, поэтому и желающие занимать им тоже будут, особенно при маноре дорогих ресурсов (Enria на 30-40 уровнях, например, или Orihakuron ore - 11-21), поэтому запасайтесь терпением и сноровкой. Ну а если вы манорите ресурсы менее популярные (но не менее нужные, так как на мой взгляд (взгляд крафтера), ресурсы всегда в дефеците), то тут уже можно и покапризничать при сдаче, высчитывая, сколько именно плодов меняется на 1 ресурс. Как раз для этого распишу формулу сдачи.
Итак, у нас на руках определенное количество всходов, которые мы будем менять на ресурсы. Примерно количество получаемых ресурсов соответствует общей цене сданных семян, поделенной на базовую стоимость получаемого ресурса (NPC price), а именно:
К-во ресурса = Buy Price данного семени * к-во семян / NPC цена ресурса +/- что-то... (но при точных расчетах у меня это "что-то" не проскальзывало).
Где же брать цену скупки и цену ресурсов, спросите вы. Сейчас покажу.
Чтобы узнать цену скупки следует обратиться к манорщику:
Но хочу сразу заметить, что "Buy price" в разных городах может быть разная, так например, при сдаче плодов Red Coda в Gludio эта цена равна 50а, а в Oren - 48а, или при сдаче семян Red Cobol в Gludio и Giran Buy price = 150 а, а в Dion - 200. В итоге получается, что сдавать выгднее плоды туда, где Buy price выше. Но порой выбирать не приходится.
Теперь поговорим о наградах. Все манор направлен на добычу ресурсов. Определенный ресурс мы получаем за плоды определенных семян. Смотреть что сажать следует, как обычно у манорщика, в Статусе маноре. Нажав в диалоге манорщика "Посмотреть статус манора", мы попадаем на общую таблицу
где, TypeI и TypeII - это 2 вида вознаграждений. Тип скупки выбирает лорд замка. 0 - не покупает 1 - вознаграждение Type I 2 - вознаграждение Type II
Теперь мы определили, какой ресурс мы получим, но вопрос о количестве входов, которое следует сдать для получения единицы ресурса остался открытым. Нам еще не известна цена ресурса. Эта цена прописана в любой базе данных. Однако для удобства пользования, можно воспользоваться сводной таблицей:
ТАБЛИЦА НАГРАД ЗА ВИДЫ ВСХОДОВ |
НАЗВАНИЕ |
LVL |
TYPE I |
ЦМ I |
TYPE II |
ЦМ II |
GL |
DI |
GI |
OR |
AD |
IN |
Dark Coda |
10 |
Stem |
100 |
Braided Hemp |
500 |
x |
- |
- |
x |
- |
- |
Red Coda |
13 |
Varnish |
200 |
Cokes |
1200 |
x |
- |
- |
x |
- |
- |
Chilly Coda |
16 |
Suede |
300 |
Oriharukon Ore |
3000 |
x |
- |
- |
- |
- |
- |
Blue Coda |
19 |
Animal Skin |
150 |
Crafted Leather |
5700 |
x |
x |
- |
x |
- |
- |
Golden Coda |
22 |
Thread |
100 |
Mithril Ore |
1000 |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
Lute Coda |
25 |
Iron Ore |
200 |
Metallic Fiber |
700 |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
Desert Coda |
28 |
Coal |
200 |
Adamantite Nugget |
5000 |
x |
x |
- |
- |
- |
- |
Red Cobol |
31 |
Charcoal |
200 |
Enria* |
12000 |
- |
x |
x |
x |
- |
- |
Chilly Cobol |
34 |
Animal Bone |
150 |
Steel |
2000 |
- |
x |
x |
x |
- |
x |
Blue Cobol |
37 |
Silver Nugget |
500 |
Thons |
6000 |
x |
- |
x |
x |
- |
x |
Thorn Cobol |
40 |
Stem |
100 |
Metallic Thread |
2000 |
- |
x |
x |
x |
x |
x |
Golden Cobol |
43 |
Varnish |
200 |
Mold Glue |
6000 |
- |
x |
x |
- |
x |
x |
Great Cobol |
46 |
Suede |
300 |
High Grade Suede |
2400 |
- |
x |
x |
x |
x |
x |
Red Codran |
49 |
Animal Skin |
150 |
Asofe |
6000 |
- |
- |
x |
- |
x |
x |
Sea Codran |
50 |
Thread |
100 |
Cord |
325 |
- |
- |
- |
x |
- |
x |
Chilly Codran |
52 |
Iron Ore |
200 |
Mold Hardener |
23000 |
- |
- |
- |
x |
x |
- |
Blue Codran |
55 |
Coal |
200 |
Leather |
900 |
- |
- |
- |
x |
x |
- |
Twin Codran |
58 |
Charcoal |
200 |
Mold Lubricant |
10000 |
- |
- |
x |
x |
x |
- |
Great Codran |
61 |
Animal Bone |
150 |
Coarse Bone Powder |
1500 |
- |
- |
- |
- |
x |
- |
Desert Codran |
64 |
Silver Nugget |
500 |
Reinforced Metal Plate* |
15000 |
- |
- |
x |
- |
x |
- |
* - исправленные цены GL = Gludio, DI = Dion, GI = Giran, OR = Oren, AD = Aden, IN = Innadril
Таблица разделена на 3 части. Первая часть - это список всех видов семян и их уровни (а именно это средний уровень, так как в реальности границы по уровням составляют LVL -/+ 5 уровней). Вторая часть - это колонки Тип I, ЦМ I, Тип II, ЦМ II. В колонках Type I и Type II указана награда - материал в зависимости от установленного типа награды. В колонках ЦМ I и ЦМ II приведены базовые цены этих материалов. Третья часть - это колонки зон (замков). "х" означает, что данный тип зерен и всходов может производиться и покупаться в этом замке (но не означает, что будет), соответственно "-" означает отсутствие такой возможности.
Посмотрим на примере: у нас есть 415 семян Red Coda, нам надо получить за нее Cokes, которые выдается только в Ореновской манор-системе, Buy Price там составляет 48 (согласно таблицы у Манор Менеджера, проверьте сами), а цена ресурса по выше приведенной таблице составляет 1200 а. Теперь используем формулу нашу:
К-во ресурса = Buy Price данного семени * к-во семян / NPC цена ресурса +/- что-то...
Подставим наши данные:
К-во ресурса = 48 * 415 / 1200 = 16,6. Но ресурсы не выдаются кусками, поэтому мы получим только 16 cokes. Но чтобы не переплачивать, узнаем обратным арифметическим действием сколько надо сдать плодов, чтобы получить 16 cokes:
кол-во плодов = 16*1200/48 = 400. Значит надо сдать только 400 плодов, чтобы получить 16 шт ресурса. Экономия 15 плодов, за которые мы ничего не можем получить, так как на один ресурс уходит 400 / 16 = 25 плодов.
Вот такая арифметика :)
Желаю всем удачи в маноре!!! и не только в нем.
Если у вас будут вопросы, прошу на форум! Будем их дружно разбирать.
Всего доброго.
____________
Xcellent |